Памятка пациентам

I.ПАМЯТКА 

Уважаемые пациенты!

Вы обращаетесь в наш центр, чтобы восстановить здоровье. Для достижения наилучшего результата администрация ГРЦ  просит соблюдать правила, принятые в нашем лечебном учреждении:

  • Прием больных на госпитализацию осуществляется в будние дни
  • При поступлении в наш центр не забудьте взять с собой удостоверение личности, выписку из амбулаторной карты, туалетные принадлежности, сменную обувь, смену чистого нательного белья
  • В отделении необходимо сдать (или передать родственникам) личные вещи, драгоценности, документы, деньги. Если вы этого не сделаете, за личные вещи, ценности и документы администрация ответственности не несет!
  • Пожалуйста, ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в отделении
  • Желательно знать фамилию, имя, отчество Вашего лечащего врача, с которым Вы и Ваши родственники будете в дальнейшем общаться.

II. ПРАВА ПАЦИЕНТОВ

Статья 91. (Кодекс о здоровье и системе здравоохранения РК. Сентябрь 2009 год изменениями и дополнениями по состоянию на 29.10.2015 г.)

  1. Помимо прав, указанных в статье 88 настоящего Кодекса, пациент обладает следующими правами на:

1) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

3) выбор, замену врача или медицинской организации, в том числе иностранного врача, осуществляющего деятельность в организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

См. Инструкцию по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации

Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V

3-1) оповещение о том, что в медицинской организации ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение и запись;

4) поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений;

5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

6) получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

7) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

  1. Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций.

При поступлении в медицинскую организацию пациенту должны быть представлены сведения об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 06.04.15 г. № 299-V (см. стар. ред.)

  1. Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного добровольного согласия пациента. Письменное добровольное согласие пациента при инвазивных вмешательствах составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
  2. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию.
  3. Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья. Отказ пациента от получения информации оформляется письменно и включается в медицинскую документацию.
  4. Информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях, если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет пользы, но причинит пациенту серьезный вред. В этом случае данная информация сообщается супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям.
  5. Пациенты, получающие медицинскую помощь в условиях клинических баз организаций образования в области здравоохранения, имеют право отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур.
  6. Защита прав пациентов осуществляется органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции.
  7. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о назначаемом лекарственном средстве.
  8. Граждане, вступающие в брак, имеют право на медицинское и медико-генетическое обследование.

III. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ

Статья 92. (Кодекс о здоровье и системе здравоохранения РК. Сентябрь 2009 годизменениями и дополнениями по состоянию на 29.10.2015 г.)

 

  1. Помимо обязанностей, указанных в статье 90 настоящего Кодекса, пациент обязан:

1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

2) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

3) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

4) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

6) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;

7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 06.04.15 г. № 299-V

8) выполнять все предписания, назначенные при получении медицинской и лекарственной помощи на амбулаторном уровне, согласно договору, заключенному с медицинской организацией.

  1. Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 2) - 4) пункта 1 настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком.

IV. ПРАВО НА ОТКАЗ ОТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 93. (Кодекс о здоровье и системе здравоохранения РК. Сентябрь 2009 годизменениями и дополнениями по состоянию на 29.10.2015 г.)

 

  1. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
  2. При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.
  3. Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.

В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации и подписывается медицинским работником.

  1. При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.

V. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БЕЗ СОГЛАСИЯ ГРАЖДАН

Статья 94. (Кодекс о здоровье и системе здравоохранения РК. Сентябрь 2009 год изменениями и дополнениями по состоянию на 29.10.2015 г.)

 

  1. Оказание медицинской помощи без согласия граждан допускается в отношении лиц:

1) находящихся в шоковом, коматозном состоянии, не позволяющем выразить свою волю;

2) страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) страдающих тяжелыми психическими расстройствами (заболеваниями);

4) страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и совершивших общественно опасное деяние.

  1. Согласие на оказание медицинской помощи в отношении несовершеннолетних и граждан, признанных судом недееспособными, дают их законные представители. При отсутствии законных представителей решение об оказании медицинской помощи принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно медицинский работник с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации и законных представителей.
  2. Оказание медицинской помощи без согласия граждан продолжается до исчезновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

В соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в городском ревматологическом центре  организована Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля.

Если ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОБЛЕМАМИ, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, обращайтесь в Службу поддержки пациентов.
Эксперты службы оперативно отреагируют на Ваше обращение и помогут решить проблему в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи.

Телефоны доверия: 8 (727)233-19-23 (до 17.00) 7 (708) 983-29-15 (круглосуточно)

Также Вы можете обратиться с любым вопросом по телефону доверия или в Службу поддержки пациентов и внутреннего контроля, написать обращение и отправить на наш сайт www.rewmacentr.kz или на страницу «Городской ревматологический центр» в социальной сети Facebook.

Мы будем благодарны Вам за Ваши обращения, комментарии и пожелания, которые помогут нам улучшить качество оказания медицинской помощи в нашей клинике.

Также вы можете воспользоваться услугами круглосуточного Центра поддержки пациентов города Алматы, позвонив по номеру 3000-103 в Единый медицинский call-центр! Звонок бесплатный!